вторник, 9 ноября 2010 г.

"Грязь – это химическое вещество не на своем месте"

В предшествующей статье я коснулся вопроса "точности" в служении Вс-вышнему. Мы сказали, что недостаточно служить Вс-вышнему "в общем", нужно служить "в частности" – найти свой шлихут и исполнить его. Я привел также "ворт" Баал Шем Това, что когда еврей занимается каким-то даже святым делом, но это не то в точности дело, которым он должен заниматься – это  называется "авода зара бедакут" (аспект идолопоклонства). Можно, конечно, задать вопрос: так ли уже это принципиально важно? Ну хорошо, живет еврей, исполняет мицвот по мере возможности, дает цдака по мере возможности и желания – что еще от него хотят? Он должен отвечать за весь мир? Он должен исправить весь мир? "Какое мне дело до тайн Вс-вышнего"? Я не хочу сейчас вдаваться в подробности, что об этом говорят "нормальные" направления иудаизма. Я могу только сказать, что хасидизм, и особенно хасидизм Хабад, и особенно – хасидизм Хабад седьмого поколения – отвечает однозначно "да"! Ты отвечаешь за все, ты отвечаешь за весь мир! Фраза из Рамбама, цитируемая Ребе бессчетное количество раз [...]
"Грязь – это химическое вещество не на своем месте"

Комментариев нет:

Отправить комментарий