И несмотря на стиль Вашего письма и его содержание, и еще более – несмотря на то, что это положение повторяется почти в каждом письме от Вас, я не потерял, не дай Б-г, надежды, что, в конце концов, Вы не только увидите добро в жизни, включая также Вашу собственную жизнь, но что это видение раскроется в сердечном чувстве, и особенно – с точки зрения учения хасидизма, что в нашем мире все перемешано – добро и зло, и на человека возложен выбор – что подчеркивать и о чем задумываться, и чем интересоваться, ибо в жизни каждого и каждого есть два пути, видеть благо, окружающее его, или т.д. И нас учит история, которую рассказывают Хазал, что первый человек, Адам, еще перед тем, как он был изгнан из ган эйден, жаловался на свою жизнь, а сыны и дочери Израиля, находившиеся в германских концлагерях и в самую страшную эпоху, да спасет Вс-вышний, благословляли утренние благословения, благодаря и благословляя творца мира и его руководителя, и ведь, в конце концов, каждый и каждый находится где-то посередине между этими крайностями[1]. Ребе работает здесь "ганенет" (в� [...]
Письма Ребе о недопустимости отчаяния и упадка духа в борьбе с дурным началом
В этом блоге я хочу попытаться несколько прояснить ситуацию, сложившуюся в области каббалы, дать более-менее внятные определения, что, в действительности, представляет собой каббала, и какие требования она предъявляет к тому, кто хочет ее изучать. В основном я буду отталкиваться от трудов учителей хасидизма, и, в частности, рава Ицхака Гинзбурга, одного из выдающихся учителей каббалы и хасидизма нашего поколения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий